Обслуживание электроинструмента В Серове

Обслуживание электроинструмента – все равно что обслуживание автомобиля. Если появилась неисправность, ее лучше устранить в авторизованном сервисном центре. Хотя бы потому, что ремонт своими силами автоматически снимает инструмент с гарантии. Если же гарантийный срок закончился, то некоторые неисправности можно попытаться «вылечить» самому. Но лишь некоторые!

СТАЦИОНАРНО ИЛИ АМБУЛАТОРНО?

Обслуживание электроинструмента в СеровеПрежде чем открыть для себя богатый внутренний мир перфоратора или УШМ, все же хорошенько подумайте. Отнести машину в сервис стоит хотя бы по двум причинам. Во-первых, это предполагает более квалифицированный подход, а во-вторых, наличие всех необходимых запчастей и специнструментов. Именно последнее чаще всего и побуждает отдать инструмент в руки людей в спецодежде. Но самый веский довод за стационарное «лечение» заключается в том, что в центре смогут правильно определить неисправность. Часто рабочие приносят дрель и просят поменять щетки, уверяя, что дело именно в них. А в результате нередко инструмент встает на ноги только после замены якоря.
Единственный аргумент за ремонт своими силами — в том, что некоторые несущественные поломки устранить самостоятельно быстрее.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Если инструмент не работает, первым делом откройте инструкцию и найдите таблицу с шапкой «Возможные неисправности и их причины». В некоторых случаях (например, при отсутствии питания в розетке) информация оттуда будет очень полезной. Но если углубляться в суть проблемы, то по поломкам придется писать отдельную инструкцию.

ИНСТРУМЕНТ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ.

Обслуживание электроинструмента в СеровеПервым делом обратите внимание на блок электроники. Если неисправен он, то в сервисе проблема решается до безобразия просто: ставят новый — так быстрее. Вторая вероятная причина, она же самая безобидная, — износ угольных щеток. Их можно заменить самому.

Признаки этой «поломки» — повышенное искрение на коллекторе или отсутствие реакции на нажатие кнопки пуска (если контакты оборудованы ограничителем хода или механизмом «отстреливания»). А вот износ самого коллектора куда неприятнее, поскольку ремонтировать, по сути, нечего — придется заменять якорь целиком. Возможны также механические помехи в виде инородных тел в моторе или перекоса якоря.
Секрет потери мощности может крыться и в редукторе: механический износ, частичное разрушение шестерен или же нарушение их соосности из-за износа или перегрева подшипника (оплавляется посадочное место детали), а также неравномерных радиальных нагрузок.

Самая частая неисправность, связанная с потерей мощности, выражается в том, что инструмент просто не включается (т.е. мощности нет вообще). Это означает, что «перегорел» мотор, или износились щетки, или поврежден кабель, или неисправен выключатель, или имеются другие «прерывания в цепи». Видите, сколько «или», но для кого-то существуют только «щетки».

НЕПРАВИЛЬНО РАБОТАЮТ ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ.

Фирменная «опция» дешевого китайского сетевого инструмента — отсутствие вращения при выборе низких оборотов (на малом токе). Вроде двигатель
пищит, а шпиндель стоит на месте. Так вот, это не поломка! Нельзя поломать то, что заведомо неисправно: электроника изначально такого качества. Но причина может крыться и в бракованном или неисправном выключателе.
Специалисты не зря говорят, что электроника сразу либо работает, либо нет. Если все собрано и спаяно как надо и из качественных элементов, системы прослужат долго. Что касается ремонта, то он невыгоден: легче установить новую плату, чем восстанавливать поврежденную. А модульная электроника («таблетка») ремонту вообще не подлежит.

ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА «ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ» У ПЛАТ – ПЕРЕГРЕВ.

Некоторые компоненты микросхем очень чувствительны к чрезмерно высокой температуре, их могли «прижечь» еще во время пайки, но бывает, что повреждения вызваны постоянной перегрузкой инструмента. Тогда и заявленный плавный пуск вовсе не плавный, и система стабилизации обороты не держит. Кстати, потеря двигателем оборотов при нагрузке более чем на 5-10% от номинальных ведет к интенсивному износу.

ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ И ВИБРАЦИИ.

Скорее всего «собака зарыта» в редукторе: изношены подшипники, нарушена балансировка деталей, появились люфты или перекосы шестерен. Или перегрев двигателя привел к короблению корпуса.
продолжение следует….

С Вами были мы «Мастер+».
Удачи Вам в вашем выборе. До встречи.

Обсудить данную статью можно на нашем строительном форуме в Серове.

Обслуживание электроинструмента В Серове: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *