Здравствуйте, сегодня я поделюсь с вами советами, и раскрою несколько секретов по нанесению покрытия Plasti Dip, особенностям его эксплуатации, а также подготовке рабочей поверхности.
Жидкая резина для авто Plasti Dip – это резиновая краска (часто называют покрытие пластидипом), которое легко нанести на металл разного вида: углеродную сталь, нержавейку, алюминий, чугун и другие, на пластики: ABS пластик, термопластик и т.д. К тому же, при желании, вы можете эту резиновую краску для авто снять без вреда для первоначального материала и применения дополнительных инструментов! Поэтому Пластидип идеально подходит для стилизации эмблем, дисков колес, решеток радиаторов, и других предметов интерьера или экстерьера вашего автомобиля. Дополнительное преимущество жидкой резины Plasti Dip – его сверхпрочность. При правильной окраске жидкой резиной для авто покрытие получается намного прочней лакокрасочного слоя, что делает его идеальным средством для защиты от сколов и царапин решеток радиаторов, бамперов, колесных арок автомобиля Но область применения резиновой краски пластидип – это не только автотюнинг (покраска пластидипом авто), вы можете пробовать всевозможные поверхности и воплощать самые головокружительные проекты. Не ограничивайте себя в творчестве!
Итак, ниже представлена краткая инструкция по применению Plasti dip Воспользуйтесь нижеприведенной инструкции по окраске, и вы увидите, что результат превосходит все ожидания. Сделав достаточное количество проектов с Пластидипом, я могу предложить вам ряд советов по применению для того, чтобы получить лучший результат. (Это интеграция моего личного опыта и других людей, которые делились им в сообществе по жидкой резине для авто). Многие советы применяются и в работе с обычной «краской из баллончика», но для работы с жидкой резиной Plasti Dip они особенно важны.
Жидкая резина plasti dip для автомобиля. Как правильно красить пластидип баллончиком. Советы и отзывы про жидкую резину для авто:
Изучите особенности работы с аэрозолем на чем-нибудь простом и (или) ненужном. Это может быть выключатель света, кусок фанеры или любая ненужная вещь в вашем гараже.
Как красить plasti dip баллончиком:
- Тщательно подготовьте предмет покраски. Это 50% успеха, начните с воды и мыла, затем протрите ацетоном или растворителем лака, чтобы обезжирить поверхность. К этому шагу подойдите с особенной тщательностью;
- Если вы не собираетесь в последующем удалять plasti dip, то отшлифуйте деталь перед нанесением. Хоть это и не является обязательным, но могу точно сказать, что шлифовка детали в разы увеличит срок эксплуатации;
- Первый слой пластидипа должен быть тонким настолько, чтобы можно было рассмотреть оригинальный цвет поверхности. Этот слой является связующим звеном между обрабатываемым материалом и жидкой резиной для авто. Подождите 15 минут, пока окрашенный слой просохнет;
- Второй слой жидкой резины для авто – тоже тонкий, но достаточен для того, чтобы не было видно оригинального цвета поверхности;
- Третий и последующий слои могут быть толще предыдущих. Но если вы будете наносить толстые слои, то в результате поверхность будет иметь более глянцевый вид.
- Третий и последующий слои могут быть толще предыдущих. Но если вы будете наносить толстые слои, то в результате поверхность будет иметь более глянцевый вид;
- Не старайтесь распылить как можно больше на поверхность в одно нажатие. Это приводит к забиванию сопла аэрозоля и, как следствие, каплям и неравномерному распылению. Если необходимо покрыть большую поверхность, то используйте несколько сопел для работы. Чередуйте их с периодом 1-2 минуты;
- Сколько сохнет жидкая резина — пластидип должен сохнуть 30-40 минут (за исключением первого слоя);
- Распыляйте жидкую резину под разными углами, это позволит получить ровный слой по всей поверхности. Желательно подвесить деталь сверху, это позволит получить доступ со всех сторон к детали. Если не равномерно покрыть все участки, то будут просматриваться места с глянцевой структурой;
- Чем ближе красить пластидипом, тем более гладкая получится структура, чем дальше – тем более структурированная. Если держать аэрозоль слишком далеко от обрабатываемой поверхности, то получится покрытие, которое в будущем будет сложно отделить от материала;
- Не стоит мыть или чистить свежеобработанную деталь в течение нескольких дней. Требуется больше времени для окончательного формирования слоя жидкого винила. Если возможно, то оставьте сохнуть подвешенную деталь в течение 24-48 часов перед установкой её обратно, чтобы не нанести повреждения свежему слою пластидип во время установки;
- Держите спрей вертикально при распылении, а также по окончанию работы переверните аэрозоль вверх ногами нажмите пару раз на сопло. Это позволит избежать его засорения;
- Температура – важный показатель при работе с материалом, избегайте слишком высоких температур, высокой влажности или слишком низких температур. Это может повлиять на время высыхания жидкой резины, а так же окончательную структуру материала;
- Образование подтеков на пластидипе удивительная вещь, по сравнению с краской. Теперь я абсолютно не волнуюсь, если у меня образовалась капля. Я всегда могу удалить его и нанести заново;
- Вы можете обновить обработанную деталь в любой момент! Если она износилась, потускнела или просто поцарапалась — просто удалите старый пластидип и заново покрасить жидкой резиной. Вы получите новую вещь, как и раньше. При этом можно экспериментировать с цветами!
- Всегда приобретайте спрей с запасом. Потому что вы можете нанести слишком толстый слой или баллончик жидкой резины для авто может закончиться на половине сделанной работы.
Купить в магазине «Plasti Dip Россия» можно все необходимое, чтобы закончить ваш проект.
Инструкция по жидкой резине для авто Plasti dip: красить машину пластидипом с краскопульта
Процесс нанесения жидкой резины в банках и покраска с помощью краскопульта значительно отличается если сравнивать со спреями. Для начала давайте внесем ясность в определение что такой пластикдип, что такой rubber dip и какие виды концентрации бывают. Rubber Dip — это концентрированная версия жидкой резины идентичного хим. состава с пластидипом и выпускается специально для профессионального применения как «ответственное покрытие» для автомобилей и других промышленных объектов. Так как это концентрированный продукт перформикс, то он требует разбавления в пропорции 1 к 1 с растворителем Thinner F-740. Пластидип разрабатывался как маркетинговый бренд для бытового применения. Поэтому вся продукция перформикс в спреях или маленьких банках называется plasti dip. Позже выпустили банки пластидипа 3.8 литра (1 галлон) с формулировкой Sprayable, т.е. готовый к применению (разбавленный, с уже включенным объемом растворителя). Но из-за высокой цены на данный вид жидкой резины он не получил широкого распостранения на территории России и на текущий момент пока не поставляется.
Отсюда появляется вопрос чем наносить пласти дип: каким краскопультом?
Краскопульт для жидкой резины — это абстрактное понятие, так как это прежде всего обычное покрасочное оборудование, которым можно наносить любую резиновую краску. Но за счет своего типа и специфики оно лучшим образом подходит для покраски plasti dip или rubber dip.
Взглянем на рекомендации производителя, чем наносится пластидип на авто?
На банке сухим техническим языком написано, что рекомендуется использовать электрически или пневмо HVLP краскопульт с дюзой 1.5 — 2.5 мм. Перед покраской требуется разбавить Rubber dip растворителем в пропорции 1 к 1. И все. После этой фразы неопытный ползователь впадает в ступор, так как этих электрических или воздушных краскопультом выликое множество и теперь уже появились специальный тип оборудования, как «краскопульты для жидкой резины». На самом деле давайте определим основные параметры оборудования для пластидипа, которые нам важны и критичны.
Для электрического HVLP краскопульта
- Мощность от 300 Вт. Если вы планируйте красить жидкой резиной автомобиль, то эта минимальная мощность которая подойдет. Очень популярна можель Wagner W550 так как она совмещает отличное соотношение цена/качество и имеет мощность 380 Вт. Более серьезные электрические краскопульты для покраски авто жидким винилом имеют в характеристике около 500-600 Вт;
- Размер сопла от 1.5 до 2.5 мм. Здесь нужно ориентироваться скорей по ситуации. Чем меньше дюза, тем больший процент растворителя нужно добавить в жидкую резину, что приводит к увеличению времени высыхания и увеличению общего количества слоев. Поэтому при выборе электрического краскопульта ориентируйтесь на дюзу 2мм для пластидипа;
- Компактность или вид оборудования. Здесь я имею ввиду исполнение, т.е. бывает когда сама турбина расположена в рукоятке (как правило на более дешевом сегменте) или когда турбина вынесена в отдельный блок и сам краскопульт напоминает пылесос.
Для воздушного (пневмо) краскопульта для пластидипа:
- Есть много видов покрасочного оборудования, которое работает на сжатом воздухе и практически все из них используются для классической покраске автомобилей. Бывают LVLP, HVLP и другие типы. Нас интересует прежде всего только низкого давления, т.е. High Volume Low Pressure (HVLP);
- Дюза от 1.5 до 2мм. При работе с воздушным оборудованием следует сразу закладывать повышенный расход материала (около 10-15%), так как использование воздушного краскопульта относится больше к временному решению и накладывает ряд ограничений, повышенный расход резины одно из них;
- Параметры компрессора. Так как в самой аббревиатуре HVLP есть фраза большой объем, т.е. большой объем расхода воздуха, то при покраске пластидипом всего автомобиля и использовании компрессора Вам нужна будет мощная модель. Чтобы в характеристиках компрессора была подача не менее 230 л/мин и рессивер не менее 100 литров;
Видео: как красить авто жидкой резиной пластидип
Обязательно смотрите обучающее видео руководство по покраске автомобиля жидкую резину PLASTI DIP. Видео инструкция от американского канала DipYourCar, который является самым крупным тематическим каналом про пластидип в Youtube.
Резюмируя все вышеизложенное хочу отметить, что использование того или иного краскопульта никак не влияет на то сколько держится пласти дип, срок службы plasti dip.
Плюсы и минусы жидкой резины PLASTI DIP: срок службы
Взгляните на фото ниже, я взял для сравнения обычную черную краску Krylon Fusion. На фото видно, что Plasti Dip менее глянцевый, более видна фактура. И конечно он более долговечный. Когда я окрасил мою решетку краской, то первые царапины стали заметны через неделю активной эксплуатации, а с резиновой краской я езжу уже месяц.
На фото отчетливо видна разница в структурах материалов. Крупным планом показана структура Plasti Dip и обычной краски.
Если у вас есть советы, дополнения или рекомендации по инструкции по окраске Plasti Dip, или вы просто хотите поделиться своим опытом – буду рад вашим комментариям.