Как найти поставщика и проверить его надежность

        23 декабря 2021 Автор: .          Прокомментировать    

Написали бизнес-план, оформили статус предпринимателя и готовы стартовать бизнес? Теперь самое время определиться с базой поставщиков. Рассказываем, где искать партнеров и что учесть при заключении договора.

Поставщиков можно условно разделить на две основные группы – производители и дистрибьюторы или посредники, работающие напрямую с производителем. Сотрудничество с представителями каждой категории имеет как плюсы, так и минусы.

Почему удобно работать с производителями:

Стоимость всегда ниже, если работать без посредников. Но ориентироваться только на этот параметр опасно: неудобный график отгрузки, запутанная логистика или проблемы с менеджментом способны нейтрализовать все ценовые преимущества.
Качество продукции – покупая товар напрямую у производителя, вы сводите к нулю вероятность приобретения контрафакта.
В чем минусы:

Объемы поставок – производитель заинтересован в реализации крупных партий товаров. А мелкий и средний бизнес нередко не имеет возможность делать такие закупки. Поэтому если вы заинтересованы в сотрудничестве с производителем, заранее уточните минимальные объемы поставок.
Жесткие требования к сотрудничеству – загрузка производственных мощностей обходится дорого, поэтому производители предъявляют более строгие требования к срокам и оплате.
Почему удобно работать с дистрибьюторами:

Лояльное отношение к небольшим компаниям – дистрибьюторы готовы поставлять товар минимальными партиями.

Широкий ассортимент продукции — такие компании работают одновременно с несколькими производителями, поэтому мелкооптовый покупатель может приобрести у одного дистрибьютора различные группы товаров.

Недостатки такого сотрудничества – более высокие цены, чем у производителя, к тому же есть риск «нарваться» на подделку, а не оригинал.

Как найти поставщиков
Информации о том, как найти поставщиков для интернет-магазина или торговой точки в офлайне, немало. Мы собрали несколько наиболее простых и эффективных способов:

Поиск в Интернете
Вводите в поисковик название товара и слово «оптом», «оптовые поставки» и отбираете тех, кто, по-вашему, заслуживает большего доверия.

Онлайн-каталоги, агрегаторы.
На специализированных интернет-площадках, таких как ктру, шансов найти поставщика одежды, строительных материалов или продуктов, намного выше.

Тематические семинары, выставки.
Производители активно участвуют в подобных мероприятиях, чтобы продемонстрировать товар и найти оптовых покупателей. К тому же на выставках они нередко предлагают более выгодные и гибкие условия.

Конкуренты.
Пообщайтесь с конкурентами в роли покупателя. Поинтересуйтесь, откуда поступает продукция, поищите название компании-производителя на сертификатах качества на товар.

Упаковка продукции.
Если качество товара вас устраивает, контакты производителя легко найти на упаковке продукции.

Социальные сети.
Загляните в группы, специально созданные для общения поставщиков и клиентов. На таких площадках вы найдете свою целевую аудиторию и сможете быстро получить ответ.

Проверка поставщика на надежность
Тщательная процедура проверки избавит вас не только от риска наткнуться на мошенника, но и от неприятностей с налоговой. С 2017 г. налоговики вправе проверить реальность любой сделки. И если она покажется им сомнительной, пострадают обе стороны: вас смогут обвинить в том, что не проявили должной осмотрительности в выборе контрагента.

Не забывайте о том, что ваш бизнес-партнер может так же проверить и вашу организацию. Поэтому бухгалтерские документы оформляйте и храните в должном порядке. Если штатные сотрудники с этой работой не справляются, передайте бухгалтерские услуги на аутсорсинг. Эксперты Главбух Ассистент возьмут на себя не только бухгалтерский, но и налоговый, кадровый учет. Сделают больше, чем штатные бухгалтеры, но за меньшие деньги — сравните сами.

Проверить контрагента можно несколькими способами:

На сайте налоговой.
Убедитесь в том, что компания или ИП действительно зарегистрированы в ФНС. На странице введите ИНН или ОГРН организации и выберите регион.

С помощью сервиса «Прозрачный бизнес» компанию можно проверить сразу по нескольким направлениям:

Поиск сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
Участие руководителя компании в нескольких ЮЛ.
Адреса массовой регистрации юридических лиц.
Реестр дисквалифицированных лиц.
Информация об ограничении участия в ЮЛ.
Информация о задолженности по уплате налогов, задержка с предоставлением отчетности в течение года и более.
На сайте ФАС.
На ресурсе постоянно обновляется Реестр недобросовестных поставщиков.

В картотеке арбитражных дел.
В картотеке содержится информация об участниках дел, а также принятые по этим делам решения.

В банке исполнительных производств.
На сайте ФССП России содержатся данные об исполнительных производствах, начатых в отношении любого физического или юридического лица.

В Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности ИП или ЮЛ.
Можно узнать сведения о банкротстве, имеющихся обременениях, реорганизации и изменении юридического адреса, оценке имущества и пр.

На сайте госзакупок.
Если компания неоднократно заключала госконтракты – это свидетельствует о ее надежности.

Полностью проверить контрагента и убедиться в его благонадежности можно с помощью бесплатного приложения. Помните, что за неблагонадежных контрагентов налоговая может выписать вам штраф. Поручите проверку Главбух Ассистент, чтобы забыть о проблемах с поставщиками.

Как сотрудничать с поставщиками
Чтобы обезопасить свой бизнес, нужно тщательно проверять контрагентов и эффективно выстраивать с ними взаимоотношения:

Составляйте подробное соглашение. Стандартные договоры предусматривают минимальную ответственность для поставщиков. Вносите в договор важные для вас пункты, например ответственность за срыв сроков поставки, условия замены некондиционного товара или продукции не той категории.
Сотрудничайте с несколькими поставщиками одновременно. Так вы обезопасите бизнес от внезапного срыва поставок, сумеете расширить ассортимент и выбрать наиболее выгодный вариант.
Используйте современные технологии – это позволит вам отслеживать данные о поставщиках, управлять заказами, отслеживать сроки поставок.
Своевременно оплачивайте поставленный товар. Чтобы сохранить отношения с надежными поставщиками, важно самим выполнять платежные обязательства.
Будьте партнерами. Сотрудничество не ограничивается одной сделкой, поэтому стройте его на взаимном доверии и лояльности.

        Рубрика: Школа ремонта.
       


Оставить комментарий или два

О нас

Видео материалы

Торговые марки

ЖКХ

Школа ремонта

Рубрики

Разделы

Поделиться с друзьями

Свежие комментарии

  

 

ссылки

Нет публикаций.

Метки

Реклама