Если у вас возникало желание сменить радиаторы отопления в самый разгар отопительного сезона, то эта статья именно для вас.
Я расскажу вам об одном нюансе, который не оставит вас равнодушным.
Речь идет о тех обстоятельствах, когда ваш стояк отопления полностью металлический, уже установлены краны с американкой и есть байпас, то есть та неприметная часть трубы, что соединяет две трубы стояка, подающую и отводящую горячую воду сквозь радиатор.
Допустим, что у вас уже установлен радиатор, который до недавнего времени вас устраивал. Но вот, вы решаетесь на отчаянный шаг.
Вы покупаете новый радиатор, чей внешний вид более соответствует вашим взглядам на интерьер квартиры. Ну, или по другим причинам, известным лишь вам. Например, вы в кои-то веки решили заглянуть в почтовый ящик и обнаружили там совершенно новый радиатор, присланный вам неизвестным меценатом.
Используя уже установленные краны, вы перекрываете подачу горячей воды и снимаете старый радиатор. Распаковываете свежекупленный и монтируете к нему весь комплект, включая ответную гайку-американку, сняв ее со старого радиатора.
Теперь, вы стыкуете все вышеупомянутое к трубам с кранами, уверенные в скором успехе. Но именно здесь вас ждет жестокое разочарование! Радиаторы не стыкуются с кранами, навешенными на трубы.
Такое ощущение, что новые радиаторы меньше в размерах. Но как это может быть?
Здесь нам в объяснение приходит простое знание физики из средней школы. Нас учили, что все материалы при нагревании расширяются. И трубы стояка отопления не являются исключением.
Вы сняли горячий радиатор с горячих, уже расширенных труб. И сам радиатор был несколько расширен. Но теперь стыкуете с ними холодный радиатор. Если верить физикам, то стыковка невозможна.
Чтобы с успехом завершить стыковку, у вас есть несколько вариантов. Они следующие.
Чуть сжать, сузить трубу отопления и с усилием закрутить гайку-американку. Это возможно, если байпас смонтирован достаточно далеко от кранов. Я имею в виду то, что чем дальше эта жесткая перемычка, тем легче сузить трубы.
Если же, байпас стоит близко к крану, то сжимать трубы опасно. Можно просто сломать кран или повредить. Это повреждение может выразится в микротрещине, которую будет трудно заметить не вооруженным взглядом, но ее проявления в виде лужи воды будет очень явным.
Не стану здесь описывать неприятности, связанные с полным срыванием крана с резьбы трубы. Такие сценарии больше подходят для приключенческих фильмов, чем для замены радиаторов.
Еще, теоретически можно разогреть сам радиатор, чтобы он чуть увеличился в размерах. Правда, я не знаю как это сделать.
В данном случае было сделано вот что. В погоде случилось потепление, и появилась возможность ненадолго перекрыть стояк отопления и слить воду. Уже через несколько минут, трубы остыли и вернулись к нужным размерам. Радиатор прошел стыковку на отлично.