Термоэтикетка — это самоклеящийся бумажный стикер, чувствительный к температурному воздействию. Материал используется на принтерах прямой термопечати. Печатающая головка термопринтера, разогреваясь до 120 °С, обеспечивает нанесение на этикетку текстов и изображений. Метод печати и есть главное отличие термоэтикетки от любой другой. Их используют для маркировки товаров: продуктов питания, лекарств и других.
Состав термоэтикетки:
Верхний слой. Это сам стикер, на который наносится текст и/или изображение. Бумага обладает термочувствительностью — при нагревании участки этикетки меняют цвет: таким образом и проявляются надписи и изображения.
Средний слой. Это основание для термопленки, повышающее ее износостойкость. Изготавливается из синтетических или бумажных материалов. Одна сторона основания обрабатывается клеем, другая — содержит термослой.
Нижний слой. Это подложка — пленка, защищающая клей вплоть до момента нанесения этикетки на товар или упаковку — предотвращает склеивание стикеров.
Стикеры с подложкой называют этикет-лентой. Ее наматывают на втулку (внутренний ролик) и сворачивают в рулон. Размеры этикет-лент очень важны — они предусматриваются производителями и определяют совместимость печатного материала с той или иной моделью термопринтера. Внимание! При выборе этикет-ленты следует учитывать технические характеристики печатающего устройства.
Типовые диаметры втулки — 25–26, 40 и 75–76 мм. Стандартные размеры термоэтикеток:
30 × 20 — применяются в логистике и складском хранении, подходят для маркировки продуктов питания, косметики, парфюмерии и текстильных изделий;
43 × 25 — используются торговыми точками, производственными и логистическими компаниями, чаще всего — для торговых весов, в том числе самообслуживания;
58 × 30, 58 × 40 — подходят для точек розничной торговли: такими термоэтикетками маркируют одежду, обувь, продукты питания, используют в качестве информационных наклеек;
58 × 60 — используются для тех же целей, что и предыдущие, но подходят и для промышленной маркировки;
75 × 120, 100 × 50, 100 × 72, 100 × 150, 150 × 50 — применяются логистическими, транспортными и складскими предприятиями и комплексами для маркировки упаковок и грузов.
Различают два основных вида термоэтикеток:
ЭКО. Это недорогой печатный материал, такие как этикетки полипропилен, подходящий для маркировки скоропортящихся продуктов питания с коротким сроком годности. При его изготовлении используют белую бумагу без примесей древесины. Термоэтикетки ЭКО плохо переносят прямые солнечные лучи и блекнут, неустойчивы к температурным перепадам (выдерживают от +5 до +40 °С) и воздействию влаги — могут размякнуть, «поплыть».
ТОП (TOP). Более дорогой печатный материал. Принцип его изготовления подобен ЭКО, но термоэтикетки ТОП снабжены двухсторонним защитным лаковым покрытием. Это более плотные стикеры, устойчивые к воздействию влаги, прямых солнечных лучей и перепадам температур. Ими маркируют замороженные продукты.